Подшипники
Опубликовано: 25.11.2022
Цилиндрические роликовые подшипники - конструкция, классификация и применение
Цилиндрические роликовые подшипники относятся к группе роликовых подшипников, ознакомьтесь с подшипниками FAG по ссылке http://podshipnik-td.ru/catalog/bearrings/fag. Они рассчитаны на гораздо большие нагрузки, чем шариковые подшипники того же размера. Однако они не используются для передачи продольных усилий. Цилиндрические роликоподшипники очень чувствительны даже к небольшому смещению корпуса и вала.
Конструкция цилиндрических роликоподшипников
Конструкция цилиндрических роликоподшипников является разъемной, поэтому отдельные части можно отделить друг от друга.
Цилиндрический роликоподшипник состоит из:
Правильно спроектированная геометрия роликов обеспечивает равномерное натяжение в месте их контакта с дорожкой качения, а правильный процесс обработки роликов влияет на формирование смазочного слоя в оптимальном количестве. Тело качения цилиндрических роликоподшипников в зависимости от типа подшипника размещено в сепараторе или плотно заполняет межкольцевое пространство.
Разрез цилиндрических роликоподшипников
Существует множество подразделений цилиндрические роликоподшипники, в том числе способные передавать осевые усилия, в то время как основные можно принять следующую классификацию:
Список дополнительно включает множество размерных рядов и, в соответствии с сериями N и NU не передают никаких осевых усилий, в то время как NJ и NUP способны передавать максимум 5% нагрузки. По размерным рядам существует разделение на:
Использование цилиндрических роликоподшипников
Цилиндрические роликоподшипники, благодаря их хорошей жесткости и грузоподъемности, используются для подшипников шпинделей в станках, кранах и всех типах зубчатых передач. Они могут воспринимать осевые ударные нагрузки, а также нагрузки в высокоскоростных механизмах. Низкое сопротивление трению, и в то же время высокая грузоподъемность цилиндрических роликоподшипников является незаменимым дополнением зубчатых механизмов.
15º - обозначен буквой C
25º - обозначен буквой E
40º - обозначен буквой B
Радиально-упорные подшипники бывают трех типов: однорядные, однорядные, двухрядные, двухрядные. Однорядные радиально-упорные подшипники могут воспринимать осевые нагрузки в одном направлении, поэтому их часто устанавливают парами в O-, X- и тандемной компоновках. Подшипники с углом контакта 15º и 25º обычно изготавливаются с высокими классами точности и в основном используются для подшипников шпинделей и станков. Подшипники с углом контакта 40º используются для восприятия высоких осевых нагрузок.
Обозначения размерного ряда: 70С, 70Е, 72 С, 72Е, 72Б, 73Б. Подшипники однорядные радиально-упорные двойного направления несут осевую нагрузку в обоих направлениях. Одно из колец подшипника разъемное: если внутреннее кольцо подшипника QJ, а если наружное кольцо — Q. Подшипники Q имеют контакт угол 23°, а тип QJ 35°. Обозначение серии двухсторонних радиально-упорных шарикоподшипников: QJ2, QJ3, Q2, Q3. Шариковые подшипники двухрядные радиально-упорные, помимо радиальных усилий, несут также значительные осевые нагрузки. Один двухрядный подшипник заменяет расположение двух однорядных подшипников по схеме O с лучшим эффектом. Стандартные серии маркировки: 33, 32.
Обычно используются подшипники с обработанным латунным сепаратором.
Тандемный тип используется там, где есть сильные осевые нагрузки в одном направлении и где необходимо равномерно распределить нагрузку на каждый подшипник.
Внутренняя канавка однорядных разъемных подшипников немного меньше, чем у однорядных радиальных подшипников. Поскольку наружное кольцо имеет дорожку качения только с одной стороны, наружное кольцо можно демонтировать. Эта особенность очень полезна при сборке подшипникового узла. Обычно используются два таких подшипника в паре.
Однорядные съемные подшипники представляют собой небольшие подшипники с диаметром отверстия от 4 до 20 мм, в основном используемые для небольших магнитоэлектрических машин, гироскопов, приборов и т. д. Они в основном используются с прессованными латунными сепараторами.